РОЛИКИО ПРОЕКТЕПРЕСС-ЦЕНТРКНИГА ОТЗЫВОВКОНТАКТЫ

путь :: Мульти-Россия :: Пресс-центр :: Публикации :: Газета.ру, 21.03.2007

Газета.ру, 21.03.2007Поделиться:


Пластилиновый медведь бредет по единой России

 Текст: Алина Ребель

Скоро на Первом канале появятся социальные мультфильмы, в которых пластилиновый медведь представляет зрителям регионы России. Продюсеры проекта утверждают, что их герой не имеет никакого отношения к эмблеме партии «Единая Россия». Однако деньги на первые серии дало Федеральное агентства по печати и массовым коммуникациям.

Новый проект студии Александра Татарского вырос из старого – из серии мультфильмов «Гора самоцветов». Каждой новой сказке из этой серии предшествовал короткий ролик об истории региона или народа, чье предание собирались рассказать в фильме. По признанию Татарского, и взрослые, и дети смотрели эти короткие ролики с интересом. И тогда стратегический партнер «Пилота» – продюсерская компания «Аэроплан» – решила создать целый цикл анимационных миниатюр о разных регионах, городах и народах России.

Хронометраж каждого фильма – 1 минута, за это время авторы сценария успевают задать интригующий вопрос, начинающийся со слов: «А знаете ли вы, люди?»

В первых пяти роликах, которые уже закончены и готовы к прокату, вопросы задаются нетрадиционные: к примеру, где можно увидеть обледеневшего мамонта или где находится Тьмутаракань.

«Мы ни в коем случае не занимаемся политикой, – подчеркивает продюсер проекта Георгий Васильев. – Информация, которую мы даем в мультфильме, культурологическая, географическая, экономическая». Создатели «Мы живем в России» (или «Мультироссия» – такое краткое название проекта) настаивают на том, что проект совершенно аполитичный.

Даже несмотря на то, что главным рассказчиком в мультфильме стал медведь – символ правящей партии России «Единая Россия».

«Никакого отношения к известной партии наш медведь не имеет, – утверждает Татарский. – У нас на студии есть библиотека персонажей, которые придумываются для разных проектов, но не всегда используются. Вот медведь был одним из них». По словам мультипликатора, рассказчиком в сериале не мог быть никто другой: с одной стороны, это не должен был быть человек, потому что тогда обязательно были бы претензии к тому, как он выглядит, как одет, как говорит. С другой – медведь оказался самым подходящим зверем для такого проекта, потому что он живет практически во всех регионах страны, всем знаком, «он большой и добрый».

Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, благодаря которому проект состоялся, рассказал, что медведь чуть было не попал на герб новой России после распада СССР. Например, один из знатоков геральдики и автор многих кулинарных книг Виктор Похлебкин тогда предложил изобразить на гербе РФ медведя, но идея не прошла. Теперь студия «Пилот» возвращает мишке его символический смысл.

Cтоит отметить, что мультфильмы у «Пилота» получились динамичные и вполне забавные.

Татарский снова вернулся к технологии пластилиновой мультипликации, в которой 25 лет назад создал культовую «Пластилиновую ворону» и заставку для популярной детской программы «Спокойной ночи, малыши!».

Сейчас готово пять роликов – про «Вятку», «Таймыр», «Магнитогорск», «Самарскую область» и «Кубань». Все они появятся в эфире спутникового вещания Первого канала уже в апреле-мае 2007 года, а 4 ноября проект стартует на Первом федеральном. «В этом году мы обещали Первому каналу сделать 15-20 роликов, – рассказывает Васильев. – А в начале следующего еще пять».

В общей сложности продюсеры «Мультироссии» хотели бы создать серию из 100 фильмов, однако возникла проблема с финансированием. «Это проект не коммерческий, а социальный, – поясняет Сеславинский. – Он не заинтересует рекламодателей, но несет позитивный настрой нашим гражданам». Видимо, поняв это, Сеславинский согласился профинансировать первые пять мультфильмов. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникация выделило для «Мультироссии» 2 млн. рублей.

Остальные деньги продюсеры пытаются получить из региональных бюджетов.

«Конечно, тут возникает масса проблем – далеко не все, что региональные власти хотели бы показать, мы считаем возможным помещать в проект, – говорит Васильев. – Так что, например, самарский фильм оплатило одно крупное предприятие, которое решило сделать такой подарок своему городу».

Проспонсировать ролик, по мнению продюсеров, могли бы многие – в том числе и туристические агентства, которые заинтересованы в развитии внутреннего туризма. Аудитория же, по мнению Сеславинского, у «Мультироссии» будет. «Лет 10-15 назад наши граждане получили возможность ездить отдыхать за границу, – сказал он. – Но сейчас уже они приходят к тому, что надо знать свою родину, ее историю, ее достопримечательности и показать это все своим детям».



Публикации:

Твой Мегафон, 01.12.2007

Sostav.Ru, 20.11.2007

Огонёк, 19.11.2007

Культура, газета, 15.11.2007

Премьер-новости за неделю (Вологда), 07.11.2007

ТВ Парк, 05.11.2007

RATA news, 02.11.2007

Семь дней, 01.11.2007

Родная газета, 01.11.2007

Комсомольская правда, 01.11.2007

Газета.Ру, 31.10.2007

РИА "Новости", 30.10.2007

Голос России, радиостанция, 26.10.2007

Вечерняя Москва, 25.10.2007

ИТАР-ТАСС, 25.10.2007

Российская газета, 25.10.2007

Огонек, 09.04.2007

Собеседник, 04.04.2007

Взгляд, деловая газета, 29.03.2007

Известия, 29.03.2007

Голос России, радиостанция, 22.03.2007

Российская газета, 21.03.2007

Первый канал, новости, 22.03.2007

Sostav.ru, 22.03.2007

Газета.ру, 21.03.2007

Новые известия, 21.03.07

Эксперт Online, 20.03.2007

Эхо Москвы, 20.03.2007

ИТАР-ТАСС, 20.03.2007

Интерфакс, 20.03.2007

Деловой Петербург, 20.03.2007

Культура, телеканал , новости от 19.01.06

Собеседник, еженедельник, 22.08.06

ИТАР-ТАСС, 14.08.06

Культура, телеканал, новости от 14.08.06

Sostav.Ru, 04.08.06

Regions.Ru, 03.08.06

Lenta.ru, 03.08.06
Rambler's Top100
компания «Аэроплан»студия «Пилот»Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям